Общешкольное родительское собрание

Загрузка ...

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка,
Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой упорно весь вечер сидеть,
В то время как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь?
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте лучше в нём волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное – просто ребёнка любить.

Таким был эпиграф к родительскому собранию, проведённому в МБОУ СОШ с. Канавка.

Плохая успеваемость — очень серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кому-то от волнения на экзамене становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. Кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы. Кто-то уходит сам.

Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти подростки страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.

Именно поэтому 11 ноября в МБОУ СОШ с. Канавка прошло общешкольное родительское собрание «Почему ребёнок плохо учится». Целью такого собрания было выявить причины неуспеваемости и найти совместными усилиями пути решения.

Структура собрания:

- Вступительное слово

- Неуспеваемость и её причины (выступление заместителя директора по ВР Кадралиева С. Б.)

- Подведение итогов I учебной четверти (выступление заместителя директора по УВР Поповой Т. В.)

- (выступление психолога школы Давлетовой Р. Д)

- Положение о дресс-коде для обучающихся (выступление директора школы МБОУ СОШ с. Канавка)

- Заключительное слово

Заместитель директора по УВР Попова Т. В. подвела итоги I четверти:

Успеваемость – 100%;

Качество знаний –

Заместитель директора по ВР Кадралиева С. Б. в своём выступлении отметила, что плохая успеваемость обуславливается многими факторами:

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью.

Закончилось собрание словами М. Горького «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее».

Руководитель кружка "Юный журналист"

Картмамбетова Р. Ж.